Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 2 сентября 2015 г.

Две трети россиян пожаловались на низкое качество государственных медуслуг

Две трети граждан России (65%) оценивают качество медицинских услуг, предоставляемых в государственных больницах и поликлиниках, как низкое, сообщает ВЦИОМ. Чаще такого мнения придерживаются люди с высоким достатком [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Кубанский арбитраж отказал «дочке» «Россетей» во взыскании 174,8 млн руб. со страховой компании «Ингосстрах» Сетевики требовали неустойку за якобы задержку, допущенную при выплатах за ущерб от подтопления 2018 года. Однако суд просрочку не установил, попутно отметив, что энергокомпания действовала недобросовестно, обратившись за возмещением только через два года после происшествия. Эксперты считают, что, даже если допустить просрочку, она вполне может быть снивелирована тем, что страховщик подтверждал ущерб в условиях, когда часть поврежденного имущества была утрачена.

Арбитражный суд Краснодарского края отказал ПАО «Россети Кубань» во взыскании 174,8 млн руб. неустойки со страховой компании «Ингосстрах» за якобы задержку, допущенную при проведении страховых выплат. Об этом сообщается в арбитражной картотеке.

Выплаты проводились в связи с повреждениями электросетей, полученными в результате сильных дождей и подтоплений, вызванных выходом рек из берегов, а также оползнями и падением деревьев в октябре 2018 года.

По данным системы «СПАРК-Интерфакс», ПАО «Россети Кубань» (до реорганизации - АО «Кубаньэнерго») занимается передачей электроэнергии и технологическим присоединением к распределительным электросетям, 93,44% акций компании принадлежит ПАО «Российские сети». В состав ПАО «Россети Кубань» входят 11 электросетевых филиалов.

Как отмечается в материалах дела, договор страхования имущества от всех видов риска «Россети Кубань» заключили с «Ингосстрахом» в 2017 году. Суд установил, что после обрушения на регион стихии 24-25 октября 2018 года энергетики по электронной почте уведомили страховую компанию о страховом событии, указав, что предполагаемый ущерб составляет 650 тыс. руб., при этом само заявление о возмещении тогда подано не было. Энергетики направили его страховщику только в сентябре 2020 года, то есть почти два года спустя. Они попросили страховщика прислать представителя для организации осмотра поврежденных объектов.

Ущерб был обозначен в размере 167 млн руб. При этом больше всего пострадали сочинские электросети (166,6 млн руб.).

«Ингосстрах» направил экспертов на проверку повреждений, которые оценили их иначе. В результате страховщик выплатил сетевикам в совокупности 152 млн руб. несколькими траншами.

После этого сетевая компания обратилась в суд за взысканием с «Ингосстраха» неустойки. Требования были обоснованы тем, что страховая компания необоснованно привлекла для независимой оценки лосс-аджастера (аварийного комиссара) и нарушила предусмотренный договором срок для проведения выплат. Также истец отметил, что обязанность по сохранению поврежденного имущества компанией договором страхования не была предусмотрена, равно как и не был определен срок, в течение которого он должен был обратиться к страховщику с заявлением о выплате страхового возмещения.

Однако суд принял сторону «Ингосстраха». Он согласился с его доводами о том, что «Россети Кубань» злостно затягивали время для представления сведений о поврежденных объектах, фактически лишая страховщика права на их осмотр, проверку страхового случая и оценку поврежденного имущества. Кроме того, суд не согласился с сетевиками в вопросе о неправомерном привлечении страховщиком независимого оценщика. Он заключил, что договором предусмотрено как привлечение лосс-аджастера, так и увеличение срока выплаты страхового возмещения на период проведения экспертизы.

В итоге суд пришел к выводу, что доводы сетевиков о нарушении страховой компанией сроков выплаты возмещения не подтверждаются, перечисления сделаны своевременно.

«Суд считает, что представленными доказательствами подтверждается законность и последовательность действий страховщика и одновременная недобросовестность со стороны страхователя, принимавшего выплаты и заявившего требования о взыскании неустойки»,- говорится в решении.

Руководитель коллегии юристов «Правое дело» Денис Васнев отмечает: главный момент, вокруг которого шел спор,- исчислять срок для проведения выплат с момента обращения страхователя с заявлением о возмещении убытков или с момента, когда оценщик смог получить доступ на осмотр объектов. «Формально отступление от этого срока можно пытаться рассматривать как нарушение договора, но, с другой стороны, здесь можно применить и принцип разумности, ведь страховщику пришлось проверять факт страхового случая два года спустя после подтопления, в условиях, когда часть поврежденного имущества была утрачена. Это может стать той точкой, вокруг которой будет строиться обжалование. Но в целом действия страховой компании видятся как разумные и добросовестные»,- говорит юрист.

Он отмечает, что при принятии решения суд сослался на практику кассационного суда по аналогичному делу, что снижает шансы сетевой компании на успешное обжалование решения. Но в любом случае вряд ли можно будет говорить о взыскании неустойки в таком большом объеме с учетом устоявшейся позиции Верховного суда, согласно которой размер неустойки не должен превышать размер неисполненного обязательства.

В сетевой компании данный спор «Ъ-Кубань» комментировать не стали.

Михаил ВОЛКОДАВ


  Вся пресса за 17 мая 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Страхование имущества, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

2 сентября 2025 г.

Известия онлайн, 2 сентября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России установила новый рекорд

Autonews.ru, 2 сентября 2025 г.
Как изменилась цена полиса ОСАГО за год. Мы все узнали

Тульская служба новостей, 2 сентября 2025 г.
Цифровое страхование: «Ростелеком Контакт-центр» повысит качество клиентского сервиса PCXБ-Страхование жизни

АвтоБизнесРевю, 2 сентября 2025 г.
За семь месяцев заключено 28 млн договоров ОСАГО

Псковская лента новостей, 2 сентября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО за семь месяцев снизилась на 5%

НТА Приволжье, Нижний Новгород, 2 сентября 2025 г.
Фермеры Чувашии получат компенсации на страхование животных

Вечерние ведомости, Екатеринбург, 2 сентября 2025 г.
От чего страхуется уральский бизнес при перевозке груза

Новости Воронежа, 2 сентября 2025 г.
Выплаты по ОСАГО превысили 131 млрд рублей за семь месяцев 2025 года

Forbes, 2 сентября 2025 г.
Аналитики назвали наиболее частые страховые случаи в поездках у мужчин и женщин

Аргументы и факты-Красноярск, 2 сентября 2025 г.
В Красноярске раскрыли мошенничество со страховыми выплатами

Телеинформ, Иркутск, 2 сентября 2025 г.
«СК «Астро-Волга» взыскала с зиминки 90 тысяч рублей после ДТП

НТВ, 2 сентября 2025 г.
Названы страны, где у россйиских туристов чаще всего происходят ЧП

ТАСС, 2 сентября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО за семь месяцев снизилась на 5%

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 2 сентября 2025 г.
Минсельхоз Чувашии объявляет о начале отбора на предоставление поддержки в области сельскохозяйственного страхования животноводства

Орелград, 2 сентября 2025 г.
Страховщики засудили незастрахованного виновника ДТП

Бизнес Грузия, 2 сентября 2025 г.
В Грузии застрахованы лишь 8% зарегистрированных автомобилей

ТурДом, 2 сентября 2025 г.
Туристка выиграла суд и получит 200 тысяч рублей за сорванный из-за болезни отдых


  Остальные материалы за 2 сентября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт